Домой Экономика Британский регулятор признал RT виновным в очернении BBC

Британский регулятор признал RT виновным в очернении BBC

11
ПОДЕЛИТЬСЯ

Британский медиарегулятор Ofcom вынес решения, касающиеся программ российского телеканала Russia Today (RT). Согласно опубликованному на сайте регулятора документу, в 2014 году телеканал допустил нарушения вещательного кодекса Великобритании в трех программах.

Одна из претензий Ofcom касалась выпуска программы «В поисках истины» (The Truthseeker), где утверждалось, что «Би-би-си» инсценировала один из эпизодов сюжета о химической атаке в Сирии. Также авторы программы утверждали, что британское СМИ заменило слово «напалм» на слова «химическое оружие».

Как указал Ofcom, телеканал RT преувеличил значимость своего расследования и тем самым ввел зрителей в заблуждение, а также предоставил искаженную критику в адрес «Би-би-си».

В другом выпуске программы The Truthseeke, посвященном «геноциду на юго-востоке Украины», RT нарушил принцип должной беспристрастности, считает Ofcom. Документальный фильм российского телеканала об украинских беженцах нарушил принцип объективности, указал регулятор. По мнению Ofcom, в программе была недостаточно представлена точка зрения властей Украины.

Телеканал RT заявил, что «разочарован решениями британского регулятора». Главред телеканала Маргарита Симоньян назвала странным «подход к принципам журналистики, когда нам говорят, какие речи нужно цитировать, а какие нет».

На RT добавили, что Ofcom закрыл расследование об авторской программе Софико Шеварднадзе SophieCo об иммигрантах в Великобритании и дело о выпуске новостей RT о жертвах террористических действий «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). Таким образом, Ofcom закрыл все дела в отношении телеканала RT, сообщил телеканал.

Татьяна Пашкова

Источник: slon.ru